«Сбер» и «Тинькофф» создадут прямой канал для решения экстренных ситуаций клиентов
Его могут использовать для отмены ошибочных платежей и мошеннических операций.
- «Тинькофф» и «Сбер» работают над созданием специального канала для экстренного взаимодействия, рассказали «Ведомостям» представители обоих банков. Он позволит решать вопросы клиентов, которые требуют сотрудничества двух организаций.
- Для тестирования канала выбрали наиболее распространённые случаи, пояснил представитель «Тинькофф». Например, когда перевод по ошибке отправлен не тому человеку или есть подозрение в мошенничестве. Банки смогут оперативно блокировать операции и возвращать деньги клиенту.
- Как именно будет происходить взаимодействие между банками, пока не определено — прорабатываются различные варианты. По одному из них, после обращения клиента операторы «Тинькофф» и «Сбера» будут связываться между собой, чтобы исправить ошибку и вернуться к пользователю с готовым решением.
- Второй возможный подход — обмен данными в «оперативном режиме» для защиты клиентов от злоумышленников, сообщил представитель «Тинькофф» (возможно, речь об автоматическом обмене — vc.ru). Он позволит блокировать мошеннические операции и возвращать клиентам деньги за покупки, совершённые без их согласия.
- Пока использовать такой механизм хотят, чтобы решать кейсы физлиц, но в будущем проект могут масштабировать. Как долго продлятся тесты — не раскрывают.
- ВТБ выступает за создание системы урегулирования спорных платежей между физлицами, но только при согласии клиента, ошибочно получившего деньги. Возврат денег по мошенническим операциям происходит только вместе с правоохранительными органами и судами, так как по закону переводы между гражданами безотзывны, отметил представитель банка.
- Сервис для оспаривания платежей есть у НСПК (оператор платёжной системы «Мир»). Но через него рассматриваются только платежи от граждан в пользу юрлиц через СБП или по картам «Мир».
60 комментариев